Про краски, с которыми мы работаем и с которыми не работаем

Мы в своей практике работаем, в основном, с эпоксидами и полиуретанами от Hempel, Wilckens, Jotun и отечественного РОКОРа. Почему они? Два фактора. Во-первых, мы с ними прошли испытания в ЦНИИ КМ «Прометей». Во-вторых, наши заказчики – квалифицированные потребители и понимают, на чем стоит сэкономить, а чем лучше не жертвовать. Теперь про эти два момента подробнее.

Поскольку мы применяем ингибитор коррозии и наши потребители тоже, то не мешало бы и нам самим представлять последствия его применения и рассказать всем об особенностях, на которые необходимо обращать внимание. Тут же встает вопрос, а какие краски выбрать в качестве подопытных? И быстро выяснилось, что ни один из отечественных производителей ЛКМ не желает с нами «идти в Прометей». Мало того, пара импортных представителей отказались. Один принципиально против подобных экспериментов, другой мотивировал отказ тем, что они занимают свою «заборно-домостроительную нишу» и не собираются заходить на поляну постоянных игроков судоремонта и нефтянки, где Йотун с Хемпелем основные игроки.

В переговорах с российскими производителями красок выяснилось, что на словах они готовы конкурировать с мировыми монстрами, подтверждать это размещением на сайтах информации с фразами типа «Мы не хуже, но дешевле», а на деле, когда пахнет испытаниями в авторитетном центре, тут же сдуваются и в «Прометей» их не затянешь. Объяснение простое – технологии приблизительно такие же, как у мировых лидеров, а вот компоненты и культура производства – увы, нет. «Главное – мы готовы заместить импортное, а как – это уже не важно».

Одних почти уговорили, но сами же и отказались после выдвижения с их стороны условия, что для испытаний они краску приготовят специально. Не со склада возьмут, не с линии розлива, а «приготовят специально». Вот это как?

Те, с которыми прошли испытания, свои продукты отдавали со склада (у нас даже была возможность сделать «случайную выборку») и никаких условий не выдвигали. РОКОР в их числе и, видимо, исключение из отечественного списка.

Далее про квалифицированных заказчиков, которые умеют считать деньги. В стоимости квадратного метра хорошая краска стоит около 30%. Остальные 70% – это подготовка поверхности. Приведенные цифры средние по рынку, отражают реальное соотношение затрат на АКЗ. И если даже предположить, что краска будет дороже в два раза, то в стоимости квадратного метра (понятно, что он подорожает на её удорожание) она составит, в долевом участии, 46%. Может, такое предположение не совсем корректно потому, что 30х70 - это про качественные краски, а импортозамещающие дадут другую, понятно какую, пропорцию - 82% на подготовку и 18% потянет краска. В любом случае, серьезный повод задуматься. Но это еще не всё. Немного посидев в Интернете, можно найти кучу отзывов про качество покрытий отечественных импортозаместителей. Нет, не те, которые они сгенерили сами про себя, а реальные, и окажутся они далеко не лестными. Вот про РОКОР плохо не пишут, по крайней мере мы не встречали, но ведь они и не дешевые, и в «Прометей» сходили без опасений. А квалифицированный заказчик это знает.

Напоследок еще один индикатор качества. Некоторые российские производители в технической документации на краски не указывают требования по допустимому количеству водорастворимых солей на подготовленной поверхности. На наш взгляд, «соли» – одно из основных требований и вместе с тем индикатор качества краски, а квалифицированный заказчик это тоже знает.


Возврат к списку